Философия науки и техники
Аспирантура
3 года

Философия науки и техники

Стоимость:
150000 ₽ в год
Форма обучения:
Очная
Вступительные испытания и минимальные баллы ЕГЭ:
Специальная дисциплина 61 балл
Иностранный язык 61 балл
Image
Image

Табатадзе Георгий Саввич

Доктор философских наук, профессор кафедры философии, биоэтики и права. Сфера профессиональных интересов – политическая и социальная философия. Автор трех учебников по истории философии для студентов. Учебника для аспирантов по «Истории и философии науки» и около 100 научных публикаций.

О программе

Изучение принципиальных мировоззренческих, теоретических и методологических оснований науки; описание и анализ исторических и современных трансформаций науки и техники с учетом внутренних и внешних факторов их развития; изучение мировоззренческих концепций, оказавших влияние на становление и развитие науки и техники в целом; − освоение базового логико-категориального аппарата философии науки и техники; формирование системных представлений о перспективных направлениях развития науки и техники, наиболее актуальных проблемах их теории и методологии.

Что делает программу особенной?

Преподаватели программы – специалисты высокого уровня, активно занимающиеся научной деятельностью, участвуют в международных и российских научно-практических конференциях.  Лекции и семинары проводят доктора и кандидаты философских и социологических наук, принимающие активное участие в разработке программ развития российского общества на региональном и общероссийском уровне.

Чему вы научитесь?

  • демонстрировать и применять углубленные знания по философским проблемам развития науки и техники и в профессиональной и педагогической деятельности;
  • представлять результаты исследований в виде научных публикаций, информационно-аналитических материалов, презентаций;
  • принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию электронных ресурсов;
  • исследовать закономерности развития науки и техники, формулировать и разрешать проблемы философии науки и техники, соотнося их с достижениями классической и современной философии.
  • применять современные методы исследования и информационно-коммуникационных технологий для осуществления научно-исследовательской деятельности в области философии науки и техники.
  • ориентироваться в потоке информации социально-гуманитарных наук при помощи информационно-коммуникационных технологий;        
  • определять перспективные направления научных исследований в сфере науки и техники;
  • разрабатывать методологический и понятийно-категориальный аппарат, программу научного исследования;
  • владеть навыками (опытом деятельности) самостоятельного проведения научных исследований и получению научных результатов в области философии науки и техники.

Как проходит обучение

Первый год обучения в основном посвящен теоретической подготовке. Аспиранты посещают лекции и семинары, на которых обсуждают актуальные вопросы для подготовки к кандидатским экзаменам. Занятия проходят в первой или второй половине дня, часть из них – дистанционно, чтобы вы могли совмещать обучение с работой. В конце года аспиранты сдают экзамены промежуточной аттестации.

На втором году обучения теория занимает меньше времени и большая часть — это выполнение научной деятельности и сдается кандидатский экзамен по специальной дисциплине, после прохождения циклов в четвертом семестре проходят педагогическую практику. 

Третий/четвертый год (в зависимости от выбранной специальности) обучения полностью посвящен научной деятельности. Аспиранты проектируют, организовывают, осуществляют научные исследования, анализируют и интерпретируют полученные результаты, решают сложные научные задачи в процессе подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Обучение завершается Итоговой аттестацией. Итоговая аттестация по программам аспирантуры проводится в форме оценки диссертации на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». В результате успешного прохождения итоговой аттестации аспирантам выдается свидетельство об окончании аспирантуры и положительное заключение организации для предоставления в диссертационный совет.

Что вы будете изучать

  • История и философия науки
  • Иностранный язык
  • Специальная дисциплина
  • Педагогика высшей школы
  • Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации на подготовку на соискание научной степени кандидата наук к защите

О практике

Аспиранты проходят педагогическую практику в 4 семестре на втором году обучения. В результате прохождения педагогической практики аспирант будет знать:

  • этические нормы, применяемые в соответствующей области профессиональной деятельности;
  • возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и
    целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития;
  • психологическую структуру и содержание деятельности;
  • возрастные особенности обучающихся, теоретические основы использования информационных технологий (ИТ) в образовании, основные направления использования ИТ в образовании;
  • современные перспективные направления и научные разработки, касающиеся этиопатогенеза и методов диагностики и лечения заболеваний соответственно профилю подготовки;
  • особенности обучения взрослых, андрагогические принципы обучения; методы определения возможностей, потребностей и достижений, обучающихся по программам дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и способы проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
  • возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе;
  • методические требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР); принципы организации дистанционного обучения;

Уметь:

  • принимать решения и выстраивать линию профессионального поведения с учетом этических норм, принятых в соответствующей области профессиональной деятельности;
  • выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту;
  • формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей;
  • оценивать, отбирать учебный материал с позиций его обучающей ценности, организовать процесс обучения с использованием современных педагогических и информационных технологий, проектировать образовательные программы, разрабатывать новые дисциплины, а также формы и методы контроля и различные виды контрольно- измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;
  • реализовывать воспитательные цели через преподаваемый предмет;
  • самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения по диагностике и лечению заболеваний соответственно профилю подготовки, а также знания и умения, непосредственно не связанные с профилем подготовки;
  • получать новую информацию путём анализа данных из научных источников;
    организовать процесс обучения в системе дополнительного профессионального образования с использованием современных педагогических технологий, проектировать образовательные программы, разрабатывать новые модули и темы, а также формы иметоды контроля обучающихся по программам дополнительного образования, в том числе на основе информационных технологий;
  • использовать ЭОР для организации самостоятельной работы учащихся; использовать ИКТ для организации процесса обучения;

Владеть:

  • навыками организации работы исследовательского и педагогического коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики;
  • навыками целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;
  • приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально - значимых качеств с целью их совершенствования, технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований;
  • навыками формирования и развития учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; способами анализа собственной деятельности;
  • навыками самостоятельного поиска, критической оценки и применения в практической и научно-исследовательской деятельности информации о новейших методах лечения и диагностики заболеваний соответственно профилю подготовки, новейших данных об этиопатогенезе заболеваний; навыками самостоятельного приобретения знаний и умений, необходимых для ведения научно-исследовательской деятельности, непосредственно не связанных с профилем подготовки;
  • навыками формирования и развития учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; способами анализа собственной деятельности; способами организации взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;
  • навыками критического анализа ЭОР; навыками составления заданий с использованием ЭОР.

Остались вопросы?

Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами и поможем в решении вопросов!
Контактные данные
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных
Image